Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА! Об этом чуде не знают даже многие люди, ходящие в Православную Церковь. Наука и православие в данном случае вовсе не помешали друг другу, также как и с Крещенской водой, наука лишь подтвердила случившееся чудо. "Лан­чан­ское чудо» Шел VIII век от Рож­де­ства Хри­стова. В Церкви Сан – Легон­ций ста­рин­ного ита­льян­ского города Лан­чано совер­ша­лось Таин­ство Евха­ри­стии. Но в сердце одного из свя­щен­ни­ков, слу­жив­шего в тот день Литур­гию, вдруг воз­никло сомне­ние, истинны ли Тело и Кровь Гос­подни, сокры­тые под видом хлеба и вина. Хро­ники не донесли до нас имени этого иеро­мо­наха, но заро­див­ше­еся в его душе сомне­ние стало при­чи­ной Евха­ри­сти­че­ского чуда, почи­та­е­мого до сей поры. Свя­щен­ник гнал от себя сомне­ния, но они назой­ливо воз­вра­ща­лись вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб пере­стает быть хлебом, а вино ста­но­вится Кровью? Кто это дока­жет? Тем более, что внешне они никак не изме­ня­ются и не изме­ня­лись нико­гда. Навер­ное, это всего лишь сим­волы, просто вос­по­ми­на­ние о тайной вечере:» В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: бла­го­сло­вил, пре­ло­мил и подал уче­ни­кам Своим, говоря: «При­мите, вку­сите: сие есть тело Мое, кото­рое за вас пре­лом­ля­ется во остав­ле­ние грехов». Также и чашу, говоря: «Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изли­ва­е­мая во остав­ле­ние грехов». Со стра­хом про­из­но­сил свя­щен­ник святые слова Евха­ри­сти­че­ского канона, но сомне­ния про­дол­жали мучить его. Да, Он, жерт­вен­ный агнец, мог Своей Боже­ствен­ной вла­стью обра­тить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, при­шед­ший по воле Отца Небес­ного. Но Он ушел давно, оста­вив этот греш­ный мир и дав ему в уте­ше­ние Свои святые слова и Свое бла­го­сло­ве­ние: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но воз­можно ли это? Не ушло ли под­лин­ное Таин­ство при­ча­стия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евха­ри­стия лишь обря­дом – и не более того? Тщетно пытался свя­щен­ник вос­ста­но­вить в душе мир и веру. Между тем, пре­су­ществ­ле­ние про­изо­шло. Со сло­вами молитвы он пре­ло­мил Евха­ри­сти­че­ский Хлеб, и тут крик изум­ле­ния огла­сил неболь­шую цер­ковь. Под паль­цами иеро­мо­наха пре­лом­ля­е­мый Хлеб вдруг пре­вра­тился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жид­кость похо­жая на: кровь. Оше­лом­лен­ный свя­щен­ник смот­рел на пред­мет, кото­рый был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напо­ми­на­ю­щий мышеч­ную ткань чело­ве­че­ского тела. Монахи окру­жили свя­щен­ника, пора­жен­ные чудом, не в силах сдер­жать изум­ле­ния. А он испо­ве­дал перед ними свои сомне­ния, раз­ре­шен­ные таким чудес­ным обра­зом. Окон­чив святую литур­гию, молча упал на колени и погру­зился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Бла­го­да­рил за данный свыше знак? Просил про­ще­ния за свое мало­ве­рие? Мы этого не узнаем нико­гда. Но под­линно известно одно: с тех пор в городе Лан­чано две­на­дцать веков хра­нятся чудес­ные Кровь и Плоть, мате­ри­а­ли­зо­вав­ши­еся во время Евха­ри­стии в церкви Сан-Легон­ций (ныне Сан-Фран­че­ско). Весть о чуде быстро обле­тела тогда близ­ле­жа­щие города и обла­сти, и в Лан­чано потя­ну­лись вере­ницы палом­ни­ков. Прошли века – и чудес­ные Дары стали объ­ек­том вни­ма­ния ученых. С 1574 года над Свя­тыми Дарами велись раз­лич­ные опыты и наблю­де­ния, а с начала 1970‑х годов они стали про­во­диться на экс­пе­ри­мен­таль­ном уровне. Но данные, полу­чен­ные одними уче­ными, не удо­вле­тво­ряли других. Про­фес­сор меди­цин­ского факуль­тета Сиен­ского уни­вер­си­тета Одо­ардо Линолди, круп­ный спе­ци­а­лист в обла­сти ана­то­мии, пата­ло­ги­че­ской гисто­ло­гии, химии и кли­ни­че­ской мик­ро­ско­пии, про­во­дил со своими кол­ле­гами иссле­до­ва­ния в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к сле­ду­ю­щим выво­дам. Святые Дары, хра­ня­щи­еся в Лан­чано с VIII века, пред­став­ляют собой под­лин­ные чело­ве­че­ские Плоть и Кровь. Плоть явля­ется фраг­мен­том мышеч­ной ткани сердца, содер­жит в сече­нии мио­кард, эндо­кард и блуж­да­ю­щий нерв. Воз­можно, фраг­мент плоти содер­жит также левый желу­до­чек – такой вывод поз­во­ляет сде­лать зна­чи­тель­ная тол­щина мио­карда, нахо­дя­ща­яся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь отно­сятся к единой группе крови: AB. К ней же отно­сится и Кровь, обна­ру­жен­ная на Турин­ской Пла­ща­нице. Кровь содер­жит про­те­ины и мине­ралы в нор­маль­ных для чело­ве­че­ской крови про­цент­ных соот­но­ше­ниях. Ученые особо под­черк­нули: более всего уди­ви­тельно то, что Плоть и Кровь две­на­дцать веков сохра­ня­ются под воз­дей­ствием физи­че­ских, атмо­сфер­ных и био­ло­ги­че­ских аген­тов без искус­ствен­ной защиты и при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных кон­сер­ван­тов. Кроме того, Кровь, будучи при­ве­дена в жидкое состо­я­ние, оста­ется при­год­ной для пере­ли­ва­ния, обла­дая всеми свой­ствами свежей крови. Руд­жеро Бер­телли, про­фес­сор нор­маль­ной ана­то­мии чело­века Сиен­ского уни­вер­си­тета, про­во­дил иссле­до­ва­ния парал­лельно с Одо­ардо Линоли и полу­чил такие же резуль­таты. В ходе повтор­ных экс­пе­ри­мен­тов, про­во­див­шихся в 1981 году с при­ме­не­нием более совер­шен­ной аппа­ра­туры и с учетом новых дости­же­ний науки в обла­сти ана­то­мии и пата­ло­гии, эти резуль­таты вновь были под­твер­ждены: По сви­де­тель­ствам совре­мен­ни­ков чуда, мате­ри­а­ли­зо­вав­ша­яся Кровь позже свер­ну­лась в пять шари­ков разной формы, затем затвер­дев­ших. Инте­ресно, что каждый из этих шари­ков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это про­ти­во­ре­чит эле­мен­тар­ным зако­нам физики, но этот факт, объ­яс­нить кото­рый ученые не могут до сих пор. Поме­щен­ная в антич­ную чашу из цель­ного куска гор­ного хру­сталя, чудес­ная кровь уже две­на­дцать веков пред­стает взорам посе­ща­ю­щих Лан­чано палом­ни­ков и путе­ше­ству­ю­щих. Свя­щен­ник Кон­стан­тин Пар­хо­менко Почему Спа­си­тель сказал: «…Сие есть Тело Мое… Сие есть Кровь Моя…»? В каком смысле Тело и Кровь? В сим­во­ли­че­ском? В том смысле, что Кровь — символ уста­нов­ле­ния Нового Завета, а пре­лом­ля­е­мый хлеб — символ стра­да­ю­щего, лома­е­мого мучи­те­лями Тела Бого­че­ло­века? Не только. Если бы это было так, Цер­ковь нико­гда не гово­рила бы, что мы при­ча­ща­емся Истин­ного, под­лин­ного Тела и Крови. Мы бы, как бап­ти­сты, сви­де­тель­ство­вали лишь о вспо­ми­на­нии Христа и Его Жертвы, но не о под­лин­ном еди­не­нии со Хри­стом. Значит, Евха­ри­стия — нечто боль­шее. Значит, Спа­си­тель в Таин­стве Своем заклю­чил боль­ший смысл, чем тот, до кото­рого мы дошли. Об этом — в насто­я­щей беседе. Любая тра­пеза — это пита­ние чело­века, бла­го­даря вку­ше­нию пищи чело­век живет. Сотво­рив мир и наса­див рас­те­ния (пше­ницу — хлеб, вино­град — вино), Бог дает их в пищу чело­веку (Быт.1:29). Пища — жизнь. «Но смысл, сущ­ность, радость этой жизни не в пище, а в Боге, в обще­нии с Ним» (про­то­пресв. А. Шмеман). И вот от Бога, от под­лин­ной жизни чело­век отпал, после гре­хо­па­де­ния пища не помо­гает чело­веку вос­хо­дить к Богу: . Где же та пища, кото­рая вернет чело­века к Богу? Это Иисус Хри­стос: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; при­хо­дя­щий ко Мне не будет алкать, и веру­ю­щий в Меня не будет жаж­дать нико­гда». В момент Евха­ри­стии мы соучаст­ники Тайной Вечери, на кото­рой было уста­нов­лено Таин­ство, мы собе­сед­ники апо­сто­лам («Вечери Твоея Тайныя днесь (т. е. сего­дня), при­част­ника мя приими») . Литур­гия поз­во­ляет нам при­об­щиться иного, уже незем­ного, порядка вещей, стать при­част­ни­ками Боже­ствен­ного тече­ния вре­мени и Боже­ствен­ной жизни. «Побеж­да­ю­щему дам сесть со Мною на пре­столе Моем, как и Я побе­дил и сел со Отцом Моим на Пре­столе Его» (Откр.3:21). Так вот это совер­ши­лось. Евха­ри­стия есть созер­ца­ние Бога, при­ча­стие Богу, вхож­де­ние в обще­ние с Богом — через еди­не­ние со Хри­стом, Его Телом и Кровью. P.S.. От себя добавлю: в Таинстве Евхаристии (Причастия) мы наполняемся как будто ДНК Господа, но главная задача сохранить этот дар, так как чаще всего мирской человек в суете житейской и грехах скоро расплёскивает духовную пользу, а нужно использовать эту духовную помощь для искоренения своих грехов и страстей. Чтобы в дальнейшем приходить после Исповеди ко Причастию каждый раз с чуть более чистой душой, так потихоньку приближаясь к совершенству. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!